Лаборатория интернет-маркетинга
Перейти к контенту
Что такое сайт? Классификация сайтов

Веб-сайт в буквальном переводе означает “участок во всемирной паутине”. Сегодня под сайтом понимается совокупность документов в Интернете, объединенных общим доменным адресом и соединенных перекрестными гиперссылками в единую структуру. Часто сайты называют “виртуальной недвижимостью”, что довольно точно отражает смысл явления и его функциональность

а) сайт занимает некоторое общее пространство, которое может быть выражено в единицах измерения – килобайтах, мегабайтах;
б) сайт имеет уникальное доменное имя – адрес, по которому все заинтересованные лица могут находить ресурс в интернете;
с) сайт имеет владельца – может являться собственностью, со всеми вытекающими юридическими правами и обязанностями;
д) сайт может являться предметом купли-продажи, служить средством производства или коммерческой структурой.

1. Статические сайты. Такие веб-ресурсы представляют собой законченный комплект HTML-страниц, хранимых на сервере хостинг-провайдера в неизменном виде. Все изменения на страницах сайта, добавление новых страниц, производится в HTML-редактре и затем модификации переносятся на сервер посредством FTP-протокола.
2. Динамические сайты. Работают на базе систем управления контентом. Динамический ресурс еще более виртуален, что обычный, статический. Динамические страницы формируются специальной программой по каждому запросу пользователя и только после воссоздания отправляются в браузер. Такая технология значительно облегчает обслуживание многостраничных ресурсов, на которых одновременное редактирование сотен страниц потребовало бы целого штата сотрудников.
3. Flash-сайт. Веб-ресурс, созданный на основе технологии Flash, разработанной компанией Adobe. Flash-сайты отличаются высокой скоростью работы, мультимедийной насыщенностью и полной интерактивностью.

Нишевой или узкотематичекий проект. Сайт, посвященный углубленной разработке одной конкретной темы. Например, проект, исключительно посвященный одной породе животных.
Универсальный тематический портал. Включает в себе множество субразделов, с целью предоставить пользователям исчерпывающую информацию по всем вопросам, входящим в общую тематику. Например, развернутый ресурс, рассказывающий обо всех существующих породах домашних кошек. С подробными описаниями внешнего вида, характера, способов разведения, типичных заболеваний и так далее и тому подобное.

- Корпоративный диспетчерский портал.
- Сайт-каталог.
- Промо-сайт.
- Интернет-магазин.

Блоги.
Web-log или сетевой журнал. Разновидность новостного ресурса индивидуального или корпоративного пользования. Отличается от сайта особым форматом подачи информации. В блоге новая публикация размещается на главной странице и оттесняет вниз более старые записи.

Форум.
Сайт, предназначенный для обмена мнениями и общения людей, заинтересованных в одних темах, ищущих ответов на одинаковые вопросы.

Представляют собой медиасервисы, предназначенные для общения, развлечения, обмена информацией большого количества зарегистрированных пользователей. Социальные сети могут быть общей направленности (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники) или предназначенные только для определенного круга заинтересовнных лиц (социальные сети онлайн предпринимателей, веб-мастеров, оптимизаторов).

Поисковые сайты. Такие, как Google, Яндекс, Bing и другие, где пользователям предоставляется услуга по поиску информации в интернете.

Есть вопрос? Воспользуйтесь формой обратной связи

Назад к содержимому