Лаборатория интернет-маркетинга
Перейти к контенту
Email рассылки - это мощный и недорогой маркетинговый инструмент, с помощью которого в короткое время информируются огромные целевые группы. Email-маркетинг сегодня является более перспективным направлением бизнеса, чем традиционная баннерная реклама, которая становится все менее эффективным инструментом.

Любой хороший специалист в отрасли маркетинга знает, что среда, в которой он работает, постоянно движется вперед. Даже если вы известная компания, вроде Nike или Coca-Cola, вам всегда нужно искать пути продажи товаров. Если вы зашли в тупик, то специальные онлайн-сервисы, или профессиональное программное обеспечение могут помочь вам в этом. Например, путем создания эффективной маркетинговой email-кампании.

Услуга email рассылки предоставляется дополнительно при обслуживании сайта заказчика.
В последние годы, маркетинговые email-кампании и их путь все больше напоминает судьбу печатного маркетинга – от них отказываются, выбрасывая в мусорное ведро. Люди становятся все более и более избирательными при предоставлении собственных адресов электронной почты, игнорируя даже любимые магазины или сайты. И даже если у клиента таки удается выудить контактный email, то он тут же насупливается в ожидании десятков спам-сообщений от email рассылки.

Спаммеры и мошенники, вроде нигерийской группы, осложняют жизнь истинным маркетологам, которые хотят просто установить контакт с клиентом. Тем не менее, не все ещё потеряно. Вы просто должны знать, как достичь вашего рынка и использовать все инструменты, что есть под рукой.

Первый шаг при создании кампании email рассылки – это выбрать ее цель, или проще говоря, способ получения так называемых «лидов». Ниже описаны основные цели и инструменты их достижения, которые помогут вам привлечь новых клиентов при помощи электронной почты.

Подписки на еженедельные/двухнедельные/ежемесячные рассылки

Получение людей, которые подпишутся на вашу информационную рассылку – это отличный старт кампании. Таким образом, появляется возможность ознакомить людей с последними новостями, новниками, товарами, которые есть в вашем распоряжении. Если они добровольно оформили подписку – значит, их интересует информация подобного рода. Главное не переусердствовать и не бомбить клиентов сообщениями.

Сообщения должны быть краткими, лаконичными и по теме. Сосредоточьтесь на чем то одном, не нагружайте людей. Три-четыре темы будет вполне достаточно для массовой рассылки. Хороший способ заставить кликнуть читателя и перейти на ваш сайт – это не полностью раскрыть тему в сообщении. Важно построить месседж таким образом, чтобы люди могли им заинтересоваться.

Если человек подписался на рассылку, значит, установился определенный уровень доверия. Клиент доверяет компании, так как предоставил ей свой электронный адрес и он знает, что его входящая папка не будет забита спамом.

Делайте анонсы различных событий

Если запланированы какие-то мероприятия, выставки или что-то в этом роде, то нужно обязательно предупредить об этом потенциального клиента. Такие вещи помогают людям познакомиться как с вашей продукцией, так и с вами лично. Потребители получают более полное представление о том, с кем они имеют дело. Если это выставка, презентация, то у команды продаж будет больше возможностей провернуть сделку и продать товар или услугу.

Все мероприятия подобного рода – это поле для маркетинговой игры и способ привлечь больше людей. Потребители воочию могут увидеть вашу компанию и оценить качество предлагаемых товаров и услуг. Это ускоряет процесс взаимодействия между продавцом (вами) и покупателями. С другой стороны, можно будет оценить, насколько высокий интерес у людей вызывает ваш бизнес. Даже если человек пообещал придти, но так и не явился, это все равно позитивный знак – он обратил внимание, проявил интерес и есть вероятность, что такой клиент купит товар в будущем. То есть, в выигрыше одновременно будут обе стороны. Важно все хорошо спланировать, но это уже другая история.

Работа в социальных сетях

Получение дополнительных отметок «нравится» или ретвитов – мелочи, которые показывают, что вы все делаете правильно. В принципе, потребитель почти всегда готов к взаимодействию, и такой первый шаг с вашей стороны – это только плюс.

Важно, чтобы ссылки на ваши страницы в социальных сетях были уместными в email-рассылке. Если сильно загрузить клиента информацией в одном сообщении, они могут забыть о главном. Если возникли проблемы при привлечении людей электронной почтой на ваши страницы социальных сетей, - предложите стимул. Это может быть скидка, купон или просто предоставление какой-то новой информации.

Убедитесь, что социальные медиа, ваш сайт и электронная почта «синхронизированы» и снабжают всех идентичной или похожей информацией. Необходимо, чтобы все это было взаимосвязано, а email-рассылка при этом была оптимизирована. При этом, не раскрывайте все карты в социальных сетях. Потому что часто – это просто работа впустую. Люди могут увидеть твит или сообщение, но очень редко переходят по ссылке. Тем не менее, при помощи email-рассылки можно примерно оценить, сколько людей посетило ваш сайт.

Предложение услуги или товара

Конец игры всегда одинаков. Вы хотите, чтобы люди начали покупать у вас. Успех маркетинговой email-кампании часто измеряется в количестве денег, что были заработаны в течение определенного промежутка времени – в зависимости от типа стратегии, которая была использована. Теоретически, если много людей перешли на сайт через рассылку по электронной почте и ваши доходы выросли, то такая кампания успешна. Есть много факторов, которые влияют на показатели продаж, но в целом – это хорошее начало.

Когда ваши поощрения и уловки начинают работать, пытайтесь продолжать гнуть свою линию – коротко и информативно. Например, обычная фраза «Летняя распродажа» сможет сгенерировать куда больше кликов, чем «Поспешите купить эти милые летние вещи на распродаже». Просто включите почти всю нужную информацию о товаре или услуге, но придержите что-то про запас, чтобы клиент таки перешел на ваш сайт.

Все это означает, что потенциальный покупатель заинтересован в вашей компании, и, возможно, сделает покупку либо в вашем магазине или через Интернет. Клик по присланному вами письму – это хороший первый шаг, который помогает убрать прилагательное «потенциальный» около слова клиент.
Назад к содержимому