Перейти к контенту

Общественное мнение / PR

Библиотека
Общественное мнение, то есть мнение большинства по тому или иному вопросу, важный фактор развития демократического, да и не только демократического общества. Общественное мнение во многом отражает особенности национальной психологии общества, его традиции, историю, культуру, психологию, верования.
Долгое время общественное мнение складывалось стихийно, под воздействием авторитетных людей – философов, деятелей культуры, уважаемых политиков. С развитием масс-медиа формирование общественного мнения превратилось в научно контролируемый под контролем государства и бизнеса процесс. При этом, конечно, общественное мнение не едино. Оно отражает особенности различных социальных групп, а в том случае, если оно создается искусственно – различных политических сил и финансовых группировок.

Личное мнение, не совпадающее или противоречащее общественному, может не сказываться негативно на общественном положении его носителя.

Тоталитарное общество доказало, что можно создать «общественное мнение», сколь угодно не совпадающее с реальностью. Абсолютно большинство в СССР верило в коммунизм, в то, что они живут в самой передовой стране мира. Правда, это была именно вера, то есть убеждение, не основанное на фактах, а часто и противоречащее им. Наработки в этом плане тоталитарного общества с удовольствием и с успехом используются ныне самыми демократичными государствами. Тем не менее, именно общественное мнение было основной силой, способствующей уничтожению КПСС и развалу СССР.

Практика показывает, что сегодня можно создать требуемое общественное мнение по любому вопросу, вложив в это соответствующие средства. Особенно ярко это проявляется во время избирательных кампаний и референдумов.

В течение 1991 года население СССР проголосовало за сохранение государства, а позже население отдельных республик - за уничтожение его, причем к власти в ставших независимыми республиках пришли в основном представители советской партийной номенклатуры.

Управление общественным мнением используется не только в политике, но и в экономике, ярким примером чего служит реклама, которая формирует общественные вкусы не только по отношению к товарам, но и по отношению к самому человеку – его фигуре, внешнему виду, его предпочтениям.

Ссылка на общественное мнение – «так желает народ» часто используется политиками, особенно в тоталитарном обществе. Современная социология позволяет точно выяснит мнение большинства по тому или иному поводу, но, к сожалению, нередки случаи, когда социологи просто выполняют хорошо оплаченный заказ. При этом нужно признать, что обнародованные ложные данные сами по себе способствуют формированию общественного мнения в нужную сторону – люди обычно стремятся быть с большинством, мнение большинства обычно считается более правильным, и, хотя это часто не так, но именно на этом постулате построена демократия.
Есть вопрос? Воспользуйтесь формой обратной связи

2014-2018 Copyright. Все права защищены. Ракетный маркетинг


Назад к содержимому